Маркус Гросс, специалист по компьютерным наукам, профессор ETH Zurich, вице-президент по исследованиям в Disney и инвестор, анализирует текущий кризис и дает руководителям стартапов четыре рекомендации.
[penci_related_posts title=»Вам также может быть интересно» number=»4″ style=»list» align=»none» displayby=»cat» orderby=»random»]
Ну, мы еще не Сан-Франциско или Тель-Авив, но уже есть примеры «высокотехнологичных стартапов» — в основном от выпускников ETH Zurich — которые уже успешно завершили сделки по приобретению некоторыми из крупнейших международных технологических гигантов. Эта эволюция требует международного взаимодействия, готовности передавать исследования в области продуктов, инфраструктуры венчурного капитала и внедрения предпринимательского духа в наших студентов.
В настоящее время UVD роботы помогают в борьбе с коронавирусом во множестве медицинских учреждений по всему миру, а также помогают обеззараживать офисы, учреждения образования, объекты транспортной инфраструктуры, предприятия фармацевтической и пищевой промышленности.
Эта экосистема в настоящее время действительно находится под угрозой, потому что стартапы предназначены для быстрого роста или смерти. Covid-19 приостановил и даже убил бизнес-модель многих. Возьмем, к примеру, стартап, использующий платформу для путешествий / отдыха / досуга: нетрудно понять, что этот бизнес сейчас не процветает. Если мы обдумаем это, мы найдем еще много примеров когда-то многообещающих компаний, которые в настоящее время испытывают серьезные проблемы.
Во-вторых, стартапу всегда нужны деньги. Инвестиции, в частности на ранней стадии, предоставляются друзьями и семьей, бизнес-ангелами, семейными офисами или венчурными капиталистами на ранней стадии. С падением фондового рынка и финансовым ущербом, и без того ужасающим, инвесторы неизбежно станут менее склонными к риску и уменьшат позиции с высоким риском в своих портфелях. Это означает, что для стартапа абсолютно необходимо иметь здоровую взлетно-посадочную полосу. Вот четыре вещи, которые я рекомендую всем руководителям:
- Используйте время, чтобы поддерживать разговор с вашей сетью инвесторов. Распространенной ошибкой считается, что вам нужно разговаривать с ними только тогда, когда вам нужны деньги. Очень важно выстраивать отношения на ранней стадии, чтобы инвесторы на более поздней стадии знали о вашей компании, и когда настанет время, настанет время. Обратите внимание, что все они будут работать из дома прямо сейчас и потенциально могут иметь больше времени для вас, чем раньше.
- Пересмотрите фиксированные затраты и тщательно продумайте основную команду, которая вам действительно нужна в настоящий момент и не сосредотачивайтесь на глубоких технологиях и разработках. Самая распространенная ошибка, которую допускают высокотехнологичные стартапы, заключается в недооценке маркетинга и продаж. Это может быть связано с некоторым высокомерием ученых, но имейте в виду, что маркетинг — это и наука и искусство, тем более при создании успешных сетей продаж. Даже самые сложные технологии не помогут вам, если у вас кончатся деньги.
- Настройте свою бизнес-модель и по возможности измените ее на b-to-c. Я знаю, что это сложно, но не все стартапы страдают во время кризиса. Компании в некоторых областях, таких как AR, телемедицина, телеприсутствие, онлайн-обучение, удаленная работа и игры, процветают среди вируса. Многие онлайн-компании, работающие напрямую с потребителями, на самом деле растут (обратите внимание на Farmy, где нетехнические данные) и я могу привести два примера знакомых мне стартапов: Nanos, компания, предлагающая оптимизацию кампаний онлайн-маркетинга на основе ИИ и недавно модель международного партнерства в сфере продаж, пережившая всплеск доходов после того, как партнеры по продажам адаптировались к новым реалиям Covid-19. Они сосредоточили продажи на онлайн-бизнесе и на тех, которые могут быстро наладить бизнес. Второй, Arbrea Labs, которая создает программное обеспечение b-to-b для планирования хирургии для пластических хирургов, работает над решением b-to-c, которое будет ориентировано непосредственно на потенциальных пациентов — таким образом обходя текущую блокировку пластической хирургии. Итак, креативное мышление необходимо.
- Изучите правительственные программы по поддержке малого и среднего бизнеса, стартапов и постарайтесь получить помощь. Ясно, что краткосрочная помощь не является идеальным решением для стартапа, но это сможет облегчить краткосрочное финансовые потери.
Таким образом, мы все еще живем в сюрреалистические времена — во время, которое несет значительные риски для начинающих предпринимателей и потенциально может уничтожить большую часть созданной нами экосистемы. Но в каждом кризисе есть и возможности.
Мой совет всем предпринимателям: быть инициативным, креативными и стараться использовать момент для разворота.
Источник:
startupticker.ch
Автор: Маркус Гросс